30 Июл

Трехмерное образование или «Не Боги горшки обжигают»!

В этой статье я расскажу как, на мой взгляд, 3D моделирование и 3D прототипирование могло бы помочь образовательным учреждениям.

Все мы знаем сегодняшнее состояние дел в образовании, особенно в школе. Там учатся наши дети. Всего одно технологическое решение позволит выйти образовательному учреждению на новый уровень. Это позволит не только отличиться среди других учебных заведений, но и решить ряд проблем.

Что бы было легко учиться, учение должно быть интересным. Не секрет, что все новое обычно интересней старого. Использование новых технологий в образовательном процессе всегда привлекало больше внимания со стороны учащихся. Они чувствуют себя современными, где то более осведомленными, чем взрослые их родители. На мой взгляд, это не плохая мотивация к обучению! Вспомните как внедрялись информационные технологии в образовательный процесс! Вспомните, при этом, как многие из нас учили пользоваться компьютером и программным обеспечением своих сверстников, родителей, знакомых. Мне, например, довелось обучать своих учителей, которые когда то в школе учили меня самого. Представляете, какую ответственность я испытывал? А ведь мои ученики-учителя затем аттестовывались по этому направлению. Я понимал, что оценка их работ, это оценка моей работы с ними. Я помню как сверстники, ребята постарше, знакомые и взрослые с уважением относились ко мне. Только потому, что я знал, умел и владел навыками работы с персональным компьютером.

с 3д ручкой

Примерно тоже я наблюдаю по отношению к себе и сейчас, занимаясь продвижением 3D технологий на территории своего родного края, Кузбасса. Мне легко этим заниматься, ведь я по жизни шагал с новыми идеями и технологиями, всегда было интересно заниматься новым, изучать новое.

Что даст внедрение в образовательный процесс, на мой взгляд, внедрение технологий трехмерной печати? Все очень просто.

ручка дверцы шкафаВо-первых, закрепление математических знаний, поскольку при моделировании без этих знаний никак. К тому же с черчением в школе дела обстоят не важно, я имею ввиду навыки школьников, поскольку практикой это практически не закрепляется. Другая картина, когда школьник имея теоретические знания спроектирует и смоделирует на компьютере трехмерную модель, например, ручки дверцы классного шкафа! Здесь и математика, и черчение, и 3D компьютерное моделирование. А если эту ручку еще и напечатать на трехмерном принтере, то каждый раз, когда кто то будет открывать дверцу классного шкафа, вспоминать будут того, кто ее сделал! А открывать ее могут учителя и ученики. Тот кто сделал эту ручку теперь увидел реальную пользу от своих знаний, умений и навыков. Разве это плохо? Понимание того, что ты нужен — разве не мотивирует к дальнейшим добрым делам?

Ну с математикой и черчением все понятно. А при чем здесь весь образовательным процесс? Опять же. Все просто. Вспоминаем известную народную поговорку: «Повторение — мать учения!». Рассмотрим на конкретном примере. Из моей практики. Пару лет назад звонит мне мой сын и спрашивает:

модель молекулы воды— Пап, а ты бы не мог мне напечатать модель молекулы воды, а то я ни кого больше не знаю с 3D принтером? Нам по физике задали дома сделать модель молекулы воды.

Здесь произошло самое интересное. Я ему не говорил о применении 3D принтера на уроках. Он сам, сам догадался использовать 3D принтер в своих целях. Благодаря этому простому примеру, я и он на всю оставшуюся жизнь запомнил, что угол между атомами водорода в молекуле воды равен 104 градусам 27 минутам.  Ну не помнил я этого со школы. Да и интерес к химии у меня ограничивался знаниями об электролизе, поскольку мне это в физике нужно было. Кстати сказать, модель получилась разборная, т.е. все атомы можно было «открутить» друг от друга).

 

модель молекулы воды разборная

Таким образом, в момент моделирования и печати молекулы воды на трехмерном принтере для моего сына, для которого сама модель была домашним заданием, произошла интеграция новой технологии в образовательный процесс.

После этого ему захотелось попробовать создать свою модель, самостоятельно использовать программное обеспечение для трехмерного моделирования.

первая работа сына

Первая трехмерная модель брелока, автор Юрий Уйманов

фуллеренИтак, если интегрировать в образовательный процесс технологии 3D моделирования и 3D прототипирования, то это это позволит говорить о новом качестве знаний, умений и навыках учащихся. Действительно, что произойдет если ученик, который смоделирует клетку амебы, фуллерен или Останкинскую башню еще и напечатает эти модели на 3D принтере?3d-printing-engineering-1 Помимо закрепления знаний, он получит умения и, самое главное, навыки. Из него получится отличный конструктор, изобретатель. Ведь развитое пространственное мышление положительно влияет на человека. Здесь и воображение начинает работать. Можно ту же башню сделать разборной. Затем спроектировать редуктор. Сформировать понимание того, как работает редуктор, как и зачем можно изменить его параметры.

Химия, физика, математика, ботаника и зоология — с ними все понятно. А каким образом 3D технологии могут помочь в таких учебных дисциплинах как география или история? Да все очень просто. По фотографиям древних артефактов можно сделать трехмерную компьютерную модель. Например, бытовые принадлежности и украшения древних поселенцев, кости мамонта и динозавра.

пситтакозавр p1 горшочеГ2 горшочеГ1 20150225_173013 20150225_172955

Мне трудно даже оценить значение такой интеграции.

Повышение квалификации педагогических работников в этом направлении, связанном с использованием 3D технологий — возможность повышения профессионального авторитета, участие в различных конкурсах и грантах. А значит получение дополнительного финансирования для образовательного учреждения.

Что касается стоимости оборудования, так его стоимость сейчас от 45 000 рублей за один трехмерный принтер.

Ну и хотелось бы отметить, что 3D прототипирование вполне можно использовать  для изготовление учебных пособий по различным учебным предметам. А это снизит затраты на их приобретение. Польза для администрации образовательного учреждения.

Скоро я расскажу Вам, как 3D технологии используются для обучения незрячих и слабовидящих людей. Причем рассказ будет из своего опыта.

Буду рад, если найду единомышленников среди педагогических работников, руководителей образовательных учреждений, окажу посильную помощь и буду рад взаимовыгодному сотрудничеству! С удовольствием проведем мастер-классы в ваших учебных заведениях, будь то школа или техникум, лицей или университет.

Всего Вам доброго и успехов во всех ваших начинаниях!

Автор: Николай Юрьевич Уйманов, директор компании Виктория-3Д (ООО «Виктория»)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставь свой отзыв :)

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.